Вопросы организации деятельности:
-обозначить приоритет развития амбулаторного звена системы здравоохранения, оценить его результативность по ключевым показателям, утвержденным в «дорожной карте»;разработать комплекс мер, направленных на развитие первичной медико-санитарной помощи, предусмотрев необходимое оснащение и укомплектование медицинских организаций;
-продолжить работу по открытию новых ФАПов и обеспечению медицинскими кадрами созданных пунктов;
-увеличить количество паллиативных коек (с охватом всех городских и районных больниц области), увеличить количество медперсонала в паллиативных отделениях;
— добиваться от руководства медицинского учреждения целевого, в интересах больных, использования средств медицинского учреждения, полученных от оказания платных услуг; осуществлять постоянный контроль за условиями их нахождения, пребывания в условиях безопасности, лечения. Исключить практику навязывания платных услуг в государственных учреждениях здравоохранения области;
— организовать обследование лиц без определенного места жительства на наличие инфекционных заболеваний, проведение иммунопрофилактики.
Кадровые вопросы:
-разработать целевую программу, направленную на комплексное решение проблемы кадрового обеспечения системы здравоохранения Оренбургской области;
— уделить особое внимание кадрам в городах и поселках (селах) восточной и западной зон (достойная зарплата, социальный пакет, льготное кредитование и другое);
— одной из первостепенных задач считать укомплектование кадрами бригад «скорой медицинской помощи», для чего создать необходимые условия: платить достойную зарплату, обеспечить необходимым оборудованием и медикаментами;
-обратить внимание на необходимость охвата Программой «Сельский доктор» в первую очередь тех территорий, где имеется острый дефицит кадров. Необходимо принять меры, направленные на предотвращение использования Программы в качестве дополнительного дохода специалистов, трудоустроенных в учреждения, расположенные вблизи областного центра;
— принять все необходимые меры, направленные на повышение заработной платы медицинских работников в рамках бюджетного финансирования и доведение их заработной платы до уровня субъектов уральского региона, для этого провести мониторинг заработков медработников не в среднем по региону, а по каждому медучреждению, с получением точных цифр по врачам каждой специальности;
-руководителям медицинских учреждений на регулярной основе проводить среди персонала разъяснительную работу о необходимости соблюдения норм медицинской этики всеми без исключения работниками и на всех этапах взаимоотношений с пациентами, от регистратуры до лечебных процедур. Вопросы оснащения учреждений:
— продолжить выделение средств на ремонт зданий, закупку оборудования, транспорта, медикаментов, в том числе, и в психиатрических стационарах.
Обратная связь с населением, проверки учреждений:
-проводить социальные опросы населения (по местностям) по вопросам отношения медицинских работников всех уровней к пациентам, а также на предмет удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи. Результаты использовать для выявления «слабых» мест в организации работы того или иного медучреждения;
-проводить контрольные проверки подведомственных учреждений, в которых установлен наиболее высокий процент текучести кадров, не дожидаясь обращения работников и граждан в надзорные и иные органы;
-с установленной периодичностью размещать на портале Министерства здравоохранения обобщенную информацию о жалобах граждан для обеспечения возможности широкой дискуссии по наиболее злободневным вопросам состояния здравоохранения области;
-поручить руководителям медицинских учреждений разместить в доступных для пациентов местах информацию с адресами и телефонами контролирующих и надзорных органов, уполномоченного по правам человека и уполномоченного по правам ребенка.